Евразийская экономическая комиссия опубликовала доклад по итогам проведенного Департаментом защиты внутреннего рынка ЕЭК антидемпингового расследования в отношении импорта китайских грузовых шин , инициированного российскими шинопроизводителями, в том числе Нижнекамскими предприятиями «Татнефти», Ярославским шинным заводом, «Омскшиной» и белорусской «Белшиной». В докладе отмечается, что в период расследования состояние шинной отрасли в странах ЕАЭС значительно ухудшилось по всем показателям – финансовым, производственным и экономическим. При этом поставки грузовых покрышек из Китая увеличились на 13 процентов, а доля китайских шинопроизводителей на рынке Евразийского экономического союза увеличилась на 4,8 процента. Департамент защиты внутреннего рынка ЕЭК пришел к выводу об имеющемся материальном ущербе, нанесенном шинной отрасли и экономике ЕАЭС, и теперь соответствующая комиссия ЕЭК рассмотрит вопрос введения антидемпинговых пошлин на импортируемые из Китая грузовые шины. По имеющимся сведениям, повышенные ввозные пошлины могут быть установлены на пять ближайших лет и возрастут до 26-47 процентов (при нынешних 11,7 процентов) в зависимости от шинопроизводителя.